Детский университет

Программы

Детский университет

Направление ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ реализует дополнительные общеразвивающие программы для детей 1-9 классов школ города (области).

«Робототехника и информационные технологии»

Курс «Робототехника и ИТ» построен по принципу «от простого к сложному». Первый год рассчитан для начинающих и знакомит обучающихся основам конструирования и программирования роботов на базе конструктора LEGO MINDSTORM EV3. В конце первого года проводятся различные соревнования, состязания роботов. На втором году обучающиеся изучают язык программирования С++, основы электротехники, пайки, и собирают проекты на микроконтроллере Arduino, от сборки автоматических световых гирлянд, до полноценных модулей системы умного дома.

 

«Основы подводной робототехники»

Подводная робототехника - это сфера, которая позволяет показать принципы робототехники и воплотить в реальности самые смелые идеи. Подводные аппараты нужны не только для обеспечения безопасности морских коммуникаций, надводного и подводного флота, но и для исследований дна, разведки подводных полезных ископаемых, деятельности в интересах рыболовства, разведки льда, айсбергов, подледных участков, спасательных операций. Курс даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам в области подводной робототехники. Обучающиеся получат знания о различных видах подводных аппаратов, и разработают телеуправляемого подводного робота собственной конструкции.

 

«Спутникостроение»

Освоение космоса, по мнению К.Э. Циолковского, является неотъемлемым и важнейшим этапом эволюции человечества. Школьное образование естественно-научной направленности формирует будущих студентов с задатками технического мышления, ориентированных на творческую работу. Школьники должны не только освоить основные понятия и законы астрономии, физики, уметь объяснять окружающие явления, но и изучить достижения современной науки и техники, формировать основы знаний о методах, результатах исследований. В курсе «Спутникостроение» обучающиеся знакомятся с историей мировой и отечественной космонавтики, с основными принципами создания чертежей и трехмерных моделей, изготовления печатных плат; изучают основы 3D-моделирования; разрабатывают различные системы спасения моделей спутников; занимаются пайкой электронных компонентов, а также программированием. Основной идеей курса является создание конечного устройства, обеспечивающего полезную нагрузку запускаемой ракеты.

«Введение компьютерную графику» и «Компьютерная графика»

Современная компьютерная графика является перспективным технологическим направлением, связанным не только с двумерной, но и с трехмерной графикой, а также технологиями трехмерной печати, применение которых становится всё более доступным и актуальным. В течении курса учащиеся освоят навыки: цифрового рисования, использования графических планшетов, трехмерного моделирования и текстурирования, трехмерной печати, анимирования и создания мультфильмов. Конечной целью курса является формирование системного восприятия объектов реального мира и способность интерпретировать его в различные проекции и измерения, применение компьютерных технологий для создания цифровой графики и моделей, материализация процессов трехмерного моделирования в виде объекта трехмерной печати.

«Основы 3D прототипирования и печати»

3D прототипирование основано на процессе изготовления прототипов (опытных образцов) отдельных деталей, узлов изделий или непосредственно изделий, включая, в ряде случаев, также проектирование и отладку управляющих схем, при необходимости – написание управляющих программ. В курсе обучающиеся знакомятся как с технологиями цифрового производства (3D-печать, лазерные гравировка и рез, обработка на станках с ЧПУ), так и осуществляемые вручную технологическими процессами, такие, например, как литьё (с предшествующим ему созданием форм для отливок на станках с ЧПУ), создание композитных материалов.

«Основы Front-End Web-разработки»

Фронтенд разработка (с англ. «front-end development») — это сфера, отвечающая за разработку пользовательского интерфейса, то есть внешней публичной части сайта в браузере. Курс направлен на формирование у обучающихся научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире. А также на воспитание у обучающихся общей информационной культуры, развитие достаточно широкого взгляда на методы и технологии работы с сетью Интернет и средствами создания Web-ресурсов.

«Основы 3D-моделирования и анимации»

3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта. Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала). Курс позволяет сформировать и развить у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей и анимации, освоение элементов основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию, с помощью программы Blender 2.81.

«Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности (VR/AR)»

Сегодня существует достаточно большой спектр областей, где применяется дополнительная и виртуальная реальность, но в первую очередь можно выделить следующие: медицина, образование, картография и ГИС, проектирование и дизайн. Очень важную роль дополненная и виртуальная реальность играет в области образования. С помощью данных технологий стало возможным изготавливать абсолютно новые учебные, интерактивные пособия, виртуальные стенды. На данном курсе предполагается изучение технологий VR/AR, истории возникновения, инструменты разработки приложений VR/AR. К концу курса, обучающиеся создают собственные приложения виртуальной реальности, предназначенные для использования в различных сферах жизни.

«Программирование С++»

В курс «Программирование С++» рассматриваются все этапы подготовки и написание программ на языке C++. Обучающиеся научатся работать с различными типами данных, операторами и функциями С++, производить инкапсуляцию, использовать конструкторы и деструкторы, освоят абстрактные классы и интерфейсы, шаблоны функций, узнают, как управлять исключениями.

«Java-программирование»

(Объектно-ориентированное программирование на JAVA)

Программирование охватывает все области нашей жизни: от экономики до развлечений, от медицины до космических исследований. Почему JAVA? Существует несколько причин: необходимо изучать языки, с помощью которых решают проблемы; следует изучать языки, которые можно использовать, не залезая во все его уголки, и получать максимум эффекта (простота - это конек Java); нужно учить язык, которым пользуются многие и который всегда развивается. Для Java разработано огромное количество IDE.   На сегодня созданы десяток версий языка, которые остаются совместимы со старыми версиями. Непрерывно добавляются новые возможности для удобства пользованием языком. Всё это можно узнать на курсе «Java-программирование».

 

«Решение заданий повышенной трудности по теме «Демография»

Курс направлен на формирование практических навыков решения демографических задач по географии. У большинства обучающихся отсутствуют знания о закономерностях воспроизводства населения и навыки решения демографических задач, необходимые для успешной сдачи ОГЭ по географии. Курс позволит обучающимся всесторонне проанализировать демографические процессы в России, а также отработать практические навыки решения демографических задач у обучающихся 9-х классов.

«Орфографическая грамотность»

Свободное владение орфографией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Изучение орфографии в рамках данного курса восполнит недостатки в орфографической грамотности и позволит научиться самостоятельно оценивать результаты при подготовке к ОГЭ.

 

«Решение заданий повышенной трудности по теме «План местности»

В результате изучения курса, у обучающихся формируются практические навыки чтения плана местности, что является необходимым условием для успешной сдачи ОГЭ по географии.


Возврат к списку